4 декабря в г. Сочи
завершился кадровый трек рабочего интенсива «Зимний остров», который был посвящен
цифровизации. Росатом провел несколько мероприятий на площадке проекта. Одним
из них стал бизнес-завтрак «Цифровая культура», организованный Корпоративной
Академией Росатома для представителей Госкорпорации и крупнейших компаний РФ. Целью
мероприятия стало обсуждение метрик, позволяющих оценивать эффективность
изменения культуры организации на пути к цифровой трансформации, а также обмен практиками
и опытом в работе с сотрудниками.
Во встрече приняли
участие эксперты таких компаний, как T2 Мобайл, Газпромнефть, Ростех, Mail.ru Group, СберТех, КАМАЗ, МТС, СИБУР и Роскосмос.
Открывая круглый
стол, директор по персоналу Росатома Татьяна Терентьева подчеркнула, что в
настоящее время и цифровые, и промышленные компании, решая специфические для
своего бизнеса задачи по цифровизации, сталкиваются с единым для всех и,
пожалуй, главным препятствием на пути к преобразованию – недостаточной подготовленностью
культуры и людей к неминуемым переменам. Татьяна отметила, что 80% организаций,
которые сфокусировались на изменении культуры при осуществлении цифровой трансформации,
отмечали рост своих показателей на протяжении трех и более лет.
В ходе беседы участники обсудили пять черт
цифровой культуры, которые сформулировала Boston Consulting Group (BCG) и соотнесли
имеющиеся в их компаниях параметры культуры с перечнем BCG:
- внешний фокус:
приоритет на взаимодействии с клиентами и партнерами;
- делегирование
ценится больше, чем контроль;
- отважность
ценится выше, чем осторожность;
- меньше
планирования, больше действий;
- сотрудничество
ценится больше, чем индивидуальная работа.
Эксперты отметили, что несмотря
на то, что элементы цифровой культуры измеряются в организациях по разным
моделям, в основном путем опроса персонала, многие параметры цифровой культуры,
которые есть у них в компаниях, соответствуют предложенным BCG чертам.
Также, в своем выступлении Татьяна рассказала,
что основной принцип программы «Цифровые компетенции и культура» Госкорпорации «Росатом»
– плавно, эволюционно, а не революционно менять культуру, сочетая развитие
текущих сотрудников с привлечением новых, которые этой культуре соответствуют и
солидарны с ней.
Участники круглого стола
поделились особенностями трансформации и развития цифровой культуры в своих
организациях, кейсами, инструментами, которые при этом использовались, и
возникавшими сложностями.