Академия Росатома провела бизнес-завтрак «Цифровая культура» на «Зимнем острове»

11.12.2019 16:55

Академия Росатома провела бизнес-завтрак «Цифровая культура» на «Зимнем острове»

4 декабря в г. Сочи завершился кадровый трек рабочего интенсива «Зимний остров», который был посвящен цифровизации. Росатом провел несколько мероприятий на площадке проекта. Одним из них стал бизнес-завтрак «Цифровая культура», организованный Корпоративной Академией Росатома для представителей Госкорпорации и крупнейших компаний РФ. Целью мероприятия стало обсуждение метрик, позволяющих оценивать эффективность изменения культуры организации на пути к цифровой трансформации, а также обмен практиками и опытом в работе с сотрудниками.

Во встрече приняли участие эксперты таких компаний, как T2 Мобайл, Газпромнефть, Ростех, Mail.ru Group, СберТех, КАМАЗ, МТС, СИБУР и Роскосмос.

Открывая круглый стол, директор по персоналу Росатома Татьяна Терентьева подчеркнула, что в настоящее время и цифровые, и промышленные компании, решая специфические для своего бизнеса задачи по цифровизации, сталкиваются с единым для всех и, пожалуй, главным препятствием на пути к преобразованию – недостаточной подготовленностью культуры и людей к неминуемым переменам. Татьяна отметила, что 80% организаций, которые сфокусировались на изменении культуры при осуществлении цифровой трансформации, отмечали рост своих показателей на протяжении трех и более лет.

В ходе беседы участники обсудили пять черт цифровой культуры, которые сформулировала Boston Consulting Group (BCG) и соотнесли имеющиеся в их компаниях параметры культуры с перечнем BCG:

     - внешний фокус: приоритет на взаимодействии с клиентами и партнерами;

     - делегирование ценится больше, чем контроль;

     - отважность ценится выше, чем осторожность;

     - меньше планирования, больше действий;

     - сотрудничество ценится больше, чем индивидуальная работа.

Эксперты отметили, что несмотря на то, что элементы цифровой культуры измеряются в организациях по разным моделям, в основном путем опроса персонала, многие параметры цифровой культуры, которые есть у них в компаниях, соответствуют предложенным BCG чертам.

Необходимо понять опыт трансформации корпоративной культуры в разных компаниях в условиях цифровизации: что есть общего, какие существуют проблемы, задачи, вызовы и как они решаются. В период постоянных изменений очень важно всегда находиться на связи и обмениваться мнениями и знаниями, необходимыми для перехода в новую корпоративную культуру в цифровую эпоху. Одними из основных элементов цифровой культуры являются открытость и сотрудничество, поэтому мы и пригласили крупных бизнес-игроков обсудить эти вопросы, выработать общие подходы и критерии оценки эффективности трансформации культуры, двигаться единым и открытым профессиональным сообществом, - подчеркнула Татьяна Терентьева.


Также, в своем выступлении Татьяна рассказала, что основной принцип программы «Цифровые компетенции и культура» Госкорпорации «Росатом» – плавно, эволюционно, а не революционно менять культуру, сочетая развитие текущих сотрудников с привлечением новых, которые этой культуре соответствуют и солидарны с ней.

Участники круглого стола поделились особенностями трансформации и развития цифровой культуры в своих организациях, кейсами, инструментами, которые при этом использовались, и возникавшими сложностями.


Один из важных выводов нашего обсуждения – это то, что большинство зарубежных и российских компаний, которые всерьез занимаются цифровой трансформацией, развивают не только свою цифровую культуру, а привлекают к этому своих поставщиков и клиентов, потому что невозможно меняться, когда экосистема остается на прежнем месте, - рассказала по итогам мероприятия генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина.
Photo 1
Photo 2